Антикоррозийная защита атвомобиля
Ржавчина рано или поздно появляется на любом автомобиле. И возраст транспортного средства почти ни при чем. Современные автомобили, к сожалению, подвержены коррозии даже больше, чем старые. С чем это связано – можно только строить предположения (материал изготовления, погодные условия, способы эксплуатации и прочее). От возникновения первых признаков коррозии до причинения ею серьезного вреда корпусу автомобиля проходит максимум 2 или 3 года. Машины, выпущенные до 2000 года включительно, подвергаются ржавчине только спустя 5-8 лет эксплуатации.
Каждый автомобиль, несмотря на год выпуска и модель, подвержен коррозии. Вот только у всех транспортных средств «ахиллесова пята» находится в разных местах. Это может быть:
- порог (передняя или задняя часть);
- поверхность крыла (внутренняя);
- свод над колесами (арка);
- дверной срез (нижний);
- капот (передняя часть).
Ржавчина может появиться на багажнике, точнее его крышке, а может и на двери (чаще задней). Самое уязвимое и обширное место, предрасположенное появлению коррозии – днище автомобиля. Особенно там, где крепятся детали ходовой части и глушители.
Осматривая машину извне (такая проверка должна осуществляться хотя бы раз в неделю), сосредоточьтесь на микротрещинах и местах, где сколота или вздута краска. В этих местах очаги коррозии возникнут в первую очередь.
Как защитить от коррозии корпус автомобиля
Быстро развивается ржавчина при условии высоких температур, т. е. в теплый период года. Тем не менее возникает она именно в межсезонье – в сырую и влажную погоду, когда в микротрещинах и полостях скапливается конденсат. Машины активно покрываются ржавчиной и в зимний период, находясь в гаражах с хорошим обогревом. Высокий уровень влажности под капотом и в помещении в целом создает тающий и стекающий под дно и крылья автомобиля лед.
Если вы приобрели б/у автомобиль, во избежание коррозии следует провести его профилактическую обработку.
Автомобильный кузов обрабатывается с помощью разных материалов. Существует обработка:
- защитная;
- активная;
- конструктивная;
- комплексная.
Призвание первой – защищать металл от взаимодействия с кислородом. Защитная обработка осуществляется методом покрытия проблемных мест автомобиля специальной мастикой на полимерной или же битумной основе. Прежде чем нанести средство, нужно подготовить место – очистить зону нанесения от ржавчины (в случае наличия таковой) и грязи. Очищенный металл необходимо высушить. Обязательно под мастику сначала нанесите грунты – они повысят успех производимых защитных антикоррозийных действий.
Как часто обрабатывать автомобильный кузов антикоррозийными средствами
Перечисленные способы обработки, а также не такие популярные виды, как, например, катодная защита или ламинирование, обеспечивают лишь временную преграду от ржавчины. Если вы самостоятельно обрабатываете транспортное средство, то проверяйте его состояние хотя бы один раз в течение года. Лучше осуществлять проверку весной. В это время температура воздуха постепенно поднимается до 15-20 градусов, что способствует более легкому и беспрепятственному обнаружению коррозии. Если же защитные процедуры проводили специалисты в автосервисе, то следующая проверка состояния автомобиля понадобится через два года. Обновление защиты рекомендуется осуществить через 3-4 года активного пользования транспортным средством.