Капоты, крылья, бампера и решетки радиатора...
Каково ваше место в конструкции автомобиля?
(Самурай Ленка стайл...)))
Устройство кузова автомобиля
Конструкция любого легкового автомобиля это не только бампера, решетки радиатора, крылья и капоты, это в первую очередь шасси, состоящее из двигателя, трансмиссии и ходовой части, а также кузов, который образует пространство для водителя с пассажирами. Если от устройства шасси во многом зависит потенциал возможностей, то разновидность кузова будет влиять на конструктивные особенности и дизайн. Все, что связано с комфортом, безопасностью и стилем определяется именно автомобильным кузовом. Разницу в эстетических характеристиках транспортного средства мы ведь определяем визуально, исходя из оформления, пропорций, формы.
Следует отметить, что в большей части современных транспортных средств, кроме определенных внедорожников, кузовом осуществляются функции рамы. С помощью этого важного элемента осуществляется крепление двигателя, топливного бака, а также других составляющих и агрегатов.
Разновидностью кузова определяется и автомобильную ценность, поскольку – это самая дорогостоящая деталь автомобиля. Изготавливается он в большинстве случаев из металла, но бывают и случаи использования специальной крепкой пластмассы. На переднюю и заднюю часть кузова устанавливаются бампера, которые могут быть изготовлены из пластмассы или другие похожих материалов.
Металлическую часть кузова составляют:
• Днище, в т.ч. и пороги (с антикоррозийной обработкой);
• Крыша;
• Крылья (с антикоррозийной обработкой);
• Панели;
• Дверцы;
• Капот;
• Крышка багажника.
Корпус, как основная составная часть кузова
Основа любого кузова - это металлический корпус. Его составными частями являются крыша, днище, передняя и задняя части, боковые стойки и лонжероны. Основное назначение корпуса заключается в том, чтобы гасить удары в ДТП, благодаря чему составляющие салона деформируются в наименьшей степени. Надежность корпуса автомобиля повышают за счет приваривания элементов. С этой целью на вертикальных панелях и днище предусмотрены ребра жесткости. Крышу зачастую делают цельноштампованной и для ее усиления используют поперечины. Днище авто по умолчанию делят на несколько частей. К нему приваривают лонжероны и соответственно три поперечины для каждой части.
Назначение лонжеронов состоит в том, чтобы выдерживать нагрузки от всех рядом расположенных деталей и элементов, потому они играют важное значение в обеспечении пассивной безопасности авто, за счет поглощения энергии ударов. А функции передних лонжеронов еще состоят ее и в том, что они выступают несущими элементом для таких важных составляющих транспортного средства, как движек, руль, передняя подвеска. После аварии или повреждения машины, специалисты автосервиса сразу проверяют лонжероны, их положения и то, насколько они остались целостными.
В основе боков предусмотрены внешние и внутренние панели. В наружных панелях, которые являются цельной конструкцией, размещены пороги, все стойки. В тех случаях, когда в конструкции авто не предусмотрена центральная стойка, ее компенсируют надежными усилителями в дверях. В аварийных ситуациях роль усилителей состоит в снижении уровня повреждения деталей кузова, их выгибания или вминания.
Съемные элементы или «оперение»
«Оперение» легкового автомобиля – это съемные элементы, которые закреплены на корпусе. К ним относят капот, облицовку радиатора, дверцы, крышку багажника, передние и задние бампера, всевозможные решетки радиаторов, решетки под противотуманные фары, могдинги и хромированные накладки, а также крылья. Почти все они закреплены с помощью петель. Крепление крыльев обеспечивается за счет самонарезающих болтов. Чтобы уменьшить уровень вибраций, под ними устанавливаются специальные прокладки.
Капот автомобиля защищает моторный отсек и обеспечивает высокую аэродинамичность машины. Он соединен с корпусом с помощью шарнирных соединений, а удерживается посредством специальных защелок либо шпилек. Еще капот защищает авто от несанкционированного доступа к двигателю и выступает в качестве противоугонного средства. Это объясняется тем, что все противоугонные системы устанавливаются в моторном отсеке.
Функции передних и задних бамперов заключаются в защите кузова при столкновении или наезде на всевозможные препятствия. Разрушительная сила просто не доходит до корпуса, поскольку бампера принимают все силу ударов на себя. И для усиления из защитных свойств, на передние и задние бампера устанавливаются усилители. Чтобы обеспечить защиты наилучшим образом, крепления бамперов и их размеры стандартизированы.
Бампер, решетку радиатора, облицовку надколесной ниши, люк, молдинги, спойлеры и другие составляющие изготовляются на основе полимерных материалов. Также стоит упомянуть о защитных функциях решетки радиатора. Эта часть аэродинамического обвеса авто предназначается для предупреждения попадания посторонних предметов, а также чтобы уберегать от температурных перепадов окружающей среди. Автомобильная решетка может быть изготовлена из алюминия, нержавеющей стали, карбона либо пластика. Еще решетка радиатора определяет и стиль автомобиля. Это важный элемент, по внешнему виду которого можно определить фирму производителя. Другими словами, служит, как дополнение или подтверждение бренда.
Чтобы обеспечить должным образом пассивную безопасность в салоне, используют мягкую приборную панель, стоечные накладки, ремни и подушки. Разные модели автомобилей предполагают разное количество элементов безопасности, отличается также и их расположение.
Классификация автомобилей по типу кузова
Если тщательно изучить все современные автомобили, то их все можно по разновидности кузова разделить на пять групп: седан, универсал, лимузин, купе и кабриолет. В седане обязательно наличие двух рядов сидений и его кузов является закрытым. Может быть предусмотрено как две, так и четыре двери, а в салоне – четыре либо пять мест. Багажник находится отдельно от салона. Если вы являетесь владельцем авто универсала, то кузов будет иметь вагонную форму, и тип его также закрытый. Количестве дверей – четыре или пять, может быть не только два привычных, но и три ряда сидений. Еще одна особенность кузова универсала – увеличенный багажник. Среди всех универсалов выделяю еще одну отдельную группу – хетчбек. В нем гораздо меньший объем багажника, поскольку укорочен задний свес кузова. Если визуально проанализировать конструкцию купе, то кузов в нем также закрытого типа, предусмотрено два ряда сидений. За счет зауженного заднего ряда, сиденья намного меньше, чем передние, и по назначению скорее детские, нежели взрослые. Конструкция кабриолета характеризуется складывающейся крышей, съемными стенками боковых окон, количество мест в нем от четырех до шести. Также различают кабриолеты, в которых боковины кузова не убираются или еще один тип кузова со съемной крышей. В первом случае это будет кабриолимузин, а во втором – хардтоп. Если же в кузове имеется складывающий мягкий тент, то мы уже имеем дело с родстером. Такие автомобили используются преимущественно в жарких странах. Лимузин является автомобилем представительского класса с повышенным уровнем комфортности. Если говорить о его отличительны особенностях, то в глаза в первую очередь бросается увеличенная длина кузова, а в салоне имеется перегородка между водителем и пассажирами.
Существуют автомобили и с открытым типом кузова. При этом подразумевают броги или ландо. В первом случае крыша кузова может открываться только на передними сидениями. А вот в ландо, наоборот, предусмотрена открывающаяся крыша за задним рядом.