Подводные камни обслуживания у официалов
Вряд ли найдется хоть один автовладелец, который бы не сетовал на цены на расходные материалы, поставляемые дилером. Но в чем причина таких «поборов» и стоит ли игра свеч? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной статье.
Любой автомобилист знает, что надежность и долговечность автомобиля напрямую зависит от качества запчастей и расходных материалов. В случае поломки машины или износа расходного материала владельцы «гарантийных» автомобилей сразу обращаются к официальному дилеру. Это рациональное решение, но оно влечет за собой довольно большие затраты.
Масла, фильтра, ремни, свечи, колодки, подшипники и прочие металлические и резиновые изделия продаются дилерами по повышенным ценам неспроста. Им ведь нужно возвращать затраты на гарантийный ремонт вашего автомобиля! К тому же все больше компаний-продавцов новых автомобилей суживают спектр поломок, попадающих под гарантийное возмещение. Таким образом, дилеры получают еще большую выгоду, ведь менять «расходники» приходится часто, а значит, владельцы «гарантийных» автомобилей будут их постоянными клиентами.
Преимущества и недостатки обслуживания у дилеров
Разумеется, обслуживание у официалов подразумевает определенные привилегии для владельца нового автомобиля. В первую очередь это возможность:
- практически бесплатно восстановить машину после серьезной поломки (если это не противоречит условиям гарантии);
- укомплектовать автомобиль оригинальными запчастями и расходными материалами;
- переложить ответственность за качество установленных деталей на дилера;
- продолжить эксплуатацию автомобиля через непродолжительное время после поломки.
Если вы покупали новый автомобиль, то наверняка обнаружили мелкие недоработки в приобретенном транспорте, которые по условиям гарантии должен устранять дилер. Такова гарантийная политика – серьезные ремонты случаются крайне редко, но зато незначительные проблемы, в частности замена «расходников», - регулярное явление. Именно через замену бесчисленного количества расходных материалов для вашего автомобиля и сотен других дилер компенсирует затраты на единичные случаи крупных ремонтов. В этом и состоит один из недостатков обслуживания у «официалов» - вы вкладываете свои деньги в ремонт, который вам понадобится нескоро, или вовсе не понадобится.
Наценка за бренд – 100%! К сожалению, это не вымысел, а горькая правда. Дело в том, что большинство автопроизводителей не производят сами расходные материалы и мелкие детали для машин. К примеру, свеча NGK, BOSH, BERU, BRISK, GATES или CHAMPION комплектуются абсолютно разные марки новых автомобилей. Автопроизводители заказывают их у независимых поставщиков по заниженным ценам, прибавляют от 30 до 100% стоимости за бренд и продают клиентам. Таким образом, владельцы новых машин вновь сталкиваются с непомерными ценами на запчасти.
Оригинальные запчасти, цена которых вполне оправдана, - это кузовные детали, оптика, основные элементы трансмиссии и силового агрегата. На деталях кузова не стоит экономить, и лучше их заказывать у дилера, это будет 100% оригинал, хоть и очень дорогой. Но в этом случае не придется доплачивать за подгонку детали по зазорам и беспокоиться о ее надежности.
Рекомендации опытных автовладельцев
При покупке и обслуживании новой машины придерживайтесь следующих рекомендаций:
- до пробега в 10-15 тыс. км. хотя бы 2 раза пройдите обслуживание у официального дилера;
- не забывайте вовремя менять расходные материалы, иначе это выльется в дорогостоящий ремонт;
- если обслуживаетесь вне сервисной сети официального дилера, тщательно подбирайте СТО, она должна быть высочайшего уровня. Обязательно поинтересуйтесь об изготовителе деталей и расходных материалов, которые планируете ставить;
- масло и топливо выбирайте только самого высокого качества, иначе есть риск значительного снижения ресурса двигателя.
Надеюсь, что изложенная информация ответит на возникшие вопросы и поможет вам правильно выбрать СТО для обслуживания своего автомобиля.