Можно ли красить автомобиль частями?
В данной статье мы приведем все за и против локальной покраски. Личным опытом с вами делится эксперт кузовного ремонта транспортных средств.
Автомобилистам известно, что при незначительных повреждениях бампера, крыла или другого элемента кузова, деталь можно окрасить частично (локально). Ничего сверхъестественного в таком решении нет. Большинство маляром автомастерских пользуются данным методом на практике.
Тем не менее, есть определенные табу, которые мастера время от времени нарушают с целью предельно удешевить работу и максимально угодить заказчикам. Как результат – клиенту добавляется хлопот. Он вынужден повторно ремонтировать свое транспортное средство, но, как правило, уже обращается в другой автосервис.
Причины
Такое случается из-за нарушения технологии, а точнее ‑ из-за непоследовательности действий.
Частичное (локальное) окрашивание деталей предполагает четкое следование правилам покраски. Последовательность действий ни в коем случае не должна нарушаться. Если же не придерживаться технологии и не учесть определенные факторы, результат будет соответствующим, т. е. неудовлетворительным. Клиент потеряет доверие к мастеру, а мастер – репутацию и прибыль.
Чтобы локальная покраска прошла успешно, нужно прежде всего сосредоточиться на подборе цвета и создании неброского перехода от штатного лакокрасочного покрытия к новому. В этом состоит одна из самых больших трудностей. Незаметный для человеческого взгляда переход обеспечить трудно по ряду причин ‑ различие в покрытии, форме и краске деталей. Предполагается скрупулезная и тщательная работа.
Местная покраска будет успешной, если:
- повреждение небольшое, т. е. большая часть лакокрасочного покрытия детали не задета;
- повреждения минимальные и находятся около краев кузовной детали;
- в деталях есть ребра жесткости, которые не повреждены. Дефект можно спрятать под декоративным молдингом, если такой имеется.
Невозможно произвести местную покраску по технологии в таких случаях:
- дефект образовался на капоте или крыше;
- у детали много сколов и других мелких дефектов;
- повреждение на «металлике» или «перламутре». С таким покрытием крайне сложно работать. Успешно выполнить работу по точечной покраске удается только в 70-80% случаев.
Чтобы определить перспективы местной покраски (насколько удачным будет успех данной «операции»), необходимо проконсультироваться у специалиста по ремонтам транспортных средств. Нежелание мастера осуществить локальную покраску детали не всегда свидетельствует о его некомпетентности. Возможно, он просто не хочет браться за работу, которую даже теоретически невозможно выполнить идеально.
Вам могут пообещать быструю и дешевую локальную покраску, но не удивляйтесь, если результат будет «не очень». Не все мастера способны трезво оценить свои возможности. Случается, что только по завершении работы они понимают: цветовое различие видно даже невооруженным глазом.