Как появились запчасти для автомобиля?
О фарах
В конце ХІХвека, в 1898, появились первые фары для автомобиля. Но они были очень «нежными»: в дождь и в снег они выходили из строя. Данный недостаток устранили только 14 лет спустя. В 1912 о себе во всеуслышание заявила компания «Кадиллак», в которой начали выпуск устойчивых к атмосферным явлениям фар.
О дворниках
Удачной оказалась в 1903 году попытка Джона Апджона запатентовать способ мытья стекол, установленных вертикально. Очищались они с помощью пары двигающихся щеток. В том же году благодаря Мэри Андерс появились автоматические дворники. Они работали вследствие колебательных движений. Вот только с паузами они стали двигаться только полвека спустя. До этого пауз между рабочими циклами не было. Идея останавливать процесс очистки стекла пришла в голову Роберту Кернсу. Ее сразу же взял в оборот завод по производству автомобилей Ford, присвоив себе авторство. Кернс обратился в суд и выиграл дело. Компанию обязали возместить настоящему изобретателю ущерб. Сумма была приличной ‑ 30 млн в национальной валюте.
О магнитолах
Далекий «родстенник» магнитолы для автомобиля, коим является радиоприемник, установили в машине марки Ford. Её в 1929 отправляли на выставку в немецкий Гамбург. А вот проигрывателем пластинок, сконструированным П. Гольдмарком, впервые оснастили CryslerWindsor. Случилось это в начале 1950-х. А потом началось производство первой автомагнитолы. Выпускали ее в фирме «Пионер». Правда заниматься этим стали после того, как в середине 1960-х автомобильные приемники оснастили УКВ-тюнером, высококачественными стереоусилителем и декодером. Так как компактных кассет в то время еще не было, то все внимание было обращено к кардриджу – носителю записи, заряженному простой магнитофонной лентой. Ширина последней составляла 6.25 мм. На подобной лете можно было записывать до 8 дорожек. Магнитную головку приводила в движение специальная конструкция.
Об одометре
Первый и самый простой одометр сконструировал Бенджамин Франклин в 1763. В то время он работал в почтовой службе. Деталь нужна была ему, чтобы определять, какой маршрут наиболее удобный для доставки клиентских отправлений. Но в производстве автомобилей одометр решили не применять по причине нецелесообразности. Тем не менее, в первый год ХХ века (1901) в Oldsmobileвстроили прибор, определяющий скорость перемещения и пройденное расстояние. 15 лет спустя изобретение, названное спидометром, запатентовал NikolaTesla. Практически не менявшаяся с тех пор конструкция присутствует на панели приборов и в современных автомобилях.
О стеклоподъемниках
Сначала запатентовали механические. Об авторстве идеи заявил Броз в 1926, а в 1928 их стали выпускать на немецких консернах. Впервые изобрели стеклоподъемники электрические в 1930-х годах в Советском Союзе. Привод у них был механический. Встраивали их исключительно в автомобили представителей высшего руководства. Документация в СССР обычно засекречивалась, а потому и подробности конструкции этого изобретения сохранить не удалось. Машину с электроподъемниками впервые представили в Daimier ‑ компании, занимающейся производством автомобилей. Случилось это в1948.
О люках
Конструкцию автомобильного люка впервые предложили в 1937 году в компании NashMotors, реализовав идею в одной из моделей машин своего производства. Три года спустя французы оснастили широким люком марку автомобиля Citroen. Только располагалась деталь в задней кузовной части, а не на крыше. С этим событием связано появление первого hatchback(«хэтчбека»), что переводится как «люк сзади».
О номерных табличках
Впервые их произвели в полиции Франции в конце ХІХ века. Причиной выпуска транспортных знаков стал довольно курьезный случай. В 1893 в Париже объявили в розыск паровую повозку, водитель которой сбил гусей, принадлежавших руководителю жандармов.
О ремнях безопасности
Впервые их в 1913 задействовали в летающих аппаратах. Изобретение принадлежит французскому пилоту Адольфу Пегу. С тридцатых годов прошлого века без эти ремни – неотъемлемый атрибут гонщиков. Водителей болидов так вообще обязали их устанавливать. Распоряжение поступило после того, как сын начальника одного из немецких штабов попал на трассе в аварию. Ремни безопасности ввели в эксплуатацию в австрийской Виктории в конце 70-х годов. С 1.01.1972 их применение стало обязательным для автомобилистов этой страны.
О подушках безопасности
Они с 60-х годов они применяются в Америке, т. к. водители в этой стране редко использовали ремни безопасности. Данная деталь в случае аварии предотвращала травматизм находящихся в салоне людей. В компании Fordв 1971 выпустили первую партию автомобилей, оснащенных подушками безопасности. Серия объявили экспериментальной. Впервые их официально представили публике годом позже.