0
;
0 Грн

Сталь или аллюминий. Что лучше?

Материалы из которых изготавливают капоты, бампера и крылья

Процесс создания автомобиля заключается в целом комплексе действий. Над этим полезным изобретением человечества трудится не одна проектная группа специалистов. И в итоге мы получаем совершенное творение, под названием автомобиль, которое призвано сделать нашу жизнь комфортней. Изготовление кузова и всех его составных элементов, таких как бампер, крыло, капот и прочие является одним из самых сложных производственных этапов. Для этого нужен большой и дорогостоящий цех, где более чем сотня составляющих частей объединяются в одно целое – кузов автомобиля. Все конструкторы мира пытаются с каждым годом совершенствовать свои «творения». Чтобы кузов автомобиля был максимально легким и прочным, внедряются инновационные технологии и ищутся новые материалы. Мы предлагаем Вашему вниманию ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками современных материалов, которые используются для изготовления кузова автомобиля.

Кузов из стали

Чаще всего для изготовления кузова автомобиля используется сталь, алюминий, пластмасса. Безусловно, сталь является самым прочным и поддающимся восстановлению материалом. (в случае дефекта капота, либо автомобильного крыла, очень важное качество. Элементы конструкции легко соединяются с помощью сварки. Это прочный материал, который используется для изготовления кузовных деталей очень давно.
Сталь, которая используется в производственном процессе, отличается по видам и имеет разную толщину и прочность. Для тех составных частей, где необходима сверхпрочная конструкция, используется соответствующий вид стали. Особая прочность важна для передней стойки крыши. Для того чтобы сохранить жизнь человека используются очень прочные сплавы. А вот, например, для такой детали, как крепления бамперов используется мягкий сплав.


Создание любого кузова состоит из двух этапов:

Отливание составных частей

Соединение всех деталей кузова в одно целое

Для обеспечения наибольшей безопасности человека, ведущие мировые автомобильные производители включают в процесс изготовления кузова инновационные технологии. Сочетаются разнообразные сплавы и внедряются новые методы соединения частей. Это позволяет сделать кузов более прочным, но не таким массивным, как раньше. Многие автомобили премиум сегмента как раз состоят из гибридных конструкций. Это влияет на уровень безопасности автомобиля и улучшает его аэродинамические свойства.


Кузов из алюминия


Алюминий является отличной альтернативой многим сплавам. Его активно применяют в строении самолетов, тем самым доказывая его прочность и надежность. Процесс создания кузова автомобиля из алюминия аналогичен со стальным. Сначала все изготавливается по отдельности, затем соединяется воедино. В 1991 году началась новая эра в автомобильной промышленности. Компания Honda выпустила целую серию моделей авто чей кузов был из алюминия. Но изначально рынок скептически к этому отнесся.


Недостатки и преимущества.
Основным преимуществом корпуса из алюминия является его легкость. Это позволяет сделать представительный автомобиль весом равным небольшому седану. Но работать с этим металлом очень нелегко. Многие конструкторы ставят процесс изготовления алюминиевого корпуса автомобиля на один уровень сложности с изготовлением корпуса самолета. Сплавы алюминия плохо поддаются соединению и требуют особого технологичного подхода. Что автоматически делает невозможной задачу рихтовки капота или крыла в полевых условиях. Зачастую приходится покупать новую деталь.
Но автомобили с алюминиевым корпусом обладают отличными показателями экономии топлива. Они легче разгоняются и быстрее останавливаются. Такие автомобили более комфортные и легко управляемые. Не смотря на то, что алюминий легкий и мягкий метал, он очень прочный. Такой корпус, в отличие от стального, лучше поглощает удар и локализирует деформацию. Тем самым обеспечивается защита пассажиров. Для осуществления ремонта кузова из алюминия требуется специальное оборудование. Это важное условие, поскольку сталь и алюминий не должны соприкасаться.
Благодаря стремительному развитию технологичного процесса, в будущем мы будем иметь возможность управлять легким и сверхпрочным автомобилем, который сделает наше передвижение максимально комфортным и безопасным.