Осмотр кузова. Как не просмотреть битый бампер и капот?

Осмотр кузова. Как не просмотреть битый бампер и капот?

 

осмотр кузоваПокупка б/у автомобиля – вопрос не только экономии, но и здравомыслия. Учитывая, что авто, выезжающее из салона уже теряет 20% стоимости, а также принимая во внимание целую тучу разных платежей, отдаваемых за новенькое блестящее ТС, смело берите подержанное. Но! Очень внимательно проверяйте его перед покупкой.

 

Придя на место осмотра, задайте себе 3 вопроса:

 

1.  Этот автомобиль стоит тех денег, которые за него просят?

2.  Он похож на то, что вы себе представляли?

3.  Вы будете рады приобрести его за озвученную сумму?

 

Если ответы скорее «нет», чем «да», лучше даже не приступать к осмотру и искать варианты дальше. А еще, советует вам обратить внимание на предыдущего хозяина авто (если продавец – именно он). Внушает ли он доверие? Ведь не зря говорят, покупая б/у авто, вы выбираете хозяина, а не машину.

 

Процедура осмотра

 

Недобросовестные продавцы приглашают покупателей в гараж вечером, мотивируя это отсутствием времени или возможности провести осмотр днем. Обязательно настаивайте на встрече именно днем и, если это возможно, в ясную погоду. Машина должна быть вывезена из гаража для осмотра при дневном свете. Он – самый надежный.

осмотр кузоваПри дневном свете вы увидите самые мелкие детали, которые существенно влияют на стоимость. А еще, только так вы увидите разницу между заводской и гаражной покраской, когда продавцы скрывают сам факт ремонта кузова. Внимательно всматривайтесь в цвет. Нет ли переходов на бампере, крыльях, капоте? Это пункт, на котором можно обосновать значительную скидку. Ведь детали, перекрашенные раз, больше подвержены коррозии. Да и вы сэкономите средства для покупки новых качественных запчастей.

Еще один неплохой вариант честной проверки – толщиномер ЛКП. Этот специальный прибор позволяет определить состояние лакокрасочного покрытия и защитит вас от недобросовестных продавцов. Его можно взять в прокат на СТО.

 

Ржавчина под шпатлевкой

 

Проверка бампера, капота и крыльев автомобиля перед покупкой следует проводить очень внимательно. Даже если Вас уверяют в том, что волноваться не о чем. Бывает, покраска ржавых деталей проводилась на скорую руку прямо перед продажей, и слой шпатлевки под краской не успевает высохнуть до конца. Присмотритесь к кузову автомобиля. Нет ли пузырей или вздутий на поверхности? Они то и свидетельствуют о самой настоящей ржавчине, которую уже не остановить.

Если продавец не предупредил вас о наличии такого небрежного косметического ремонта, смело отказывайтесь от дальнейшего осмотра и уходите. Возможно, вам предложат торг. И вы вполне можете сбить цену на покупку новых бампера, крыльев или капота, минимум – неоригинальных.

 

Следы полировки

 

По сути, в полировке кузова ничего плохого нет. Но если проводить такую процедуру слишком часто или просто доверять её непрофессиональному мастеру, лкп автомобиля страдает. Может, продавец таким образом облагораживает внешний вид бампера или капота, чтобы оправдать указанную цену. А может, это делалось, чтобы выровнять поверхность после покраски. Видите следы полировки. Поинтересуйтесь, не проводилась ли эта процедура после покраски кузова?

 

Зазоры между деталями

 

Еще один признак, о котором продавец должен был предупредить заранее.Зазоры говорят о том, что детали выравнивались после ДТП, при чем недобросовестно. Или же были заменены на неподходящую или неоригинальную запчасть не самого лучшего качества. При чем, обратите внимание на то, что зазоры в автомобиле должны стоять ровно, симметрично. Видите погрешность невооруженным глазом, значит, что-то с автомобилем произошло, и продавец должен был об этом предупредить!

Откройте и закройте двери, капот, багажник. Все это должно даваться просто, без усилий. Стыки капота и крыльев, бампера и фар должны быть идеально ровными. Презентабельность – качество, которое не должно отсутствовать, даже если вы берете б/у автомобиль.

 

Лакокрасочное покрытие

 

Как мы уже говорили выше, пользуйтесь толщиномером, чтобы оценить, одинаково ли покрытие краски по всему кузову. Если толщиномер не дает поводов для беспокойства, все хорошо. Даже при существующем факте ремонта, он был произведен настолько качественно, что на эксплуатацию никак не влияет.

А вот следы краски на фарах, патрубках, глушителе, покрышках (!) явно свидетельствуют о кустарных методах работы. Заметили нечто подобное? Это покупка имеет все шансы не состоятся, если конечно вам хочется купить презентабельное б/у авто, а не просто ТС на ходу.

 

Напоследок

 

осмотр кузоваНастоятельно рекомендуем не лениться посмотреть под капот. Обратите внимание на места крепления левого и правого крыльев. Как он выглядят? Если их состояние идеально, отлично. Но так бывает очень редко. Явные сколы или головка, «зализаная» на крепежном болте кричит о производимом ранее демонтаже крыльев. Поинтересуйтесь у продавца, по какой причине его осуществляли?

Ржавчина… Если на кузове приобретаемого вами авто она есть, вы просто не имеете права оставить этот факт без внимания. Требуйте снижения цены, ведь бороться с ржавчиной бессмысленно. На сэкономленную сумму приобретайте новые качественные детали: бампера, крылья и капотытайванских производителей.

 


Печать