0
;
0 Грн

Как правильно полировать кузов?

 

виды полировки кузоваЛакокрасочное покрытие автомобиля страдает от многих факторов. Царапины, сколы и прочие повреждения возникают от воздействия соли, попадания песка и грязи, негативного влияния воды. Кузова современных автомобилей без надлежащей обработки быстро теряют привлекательность, и в итоге автомобиль теряет адекватную рыночную стоимость. Но с помощью специальных средств вернуть покрытию кузова любой машины первозданные блеск можно легко. Для этого проводится процедура полировки ЛКП.

 

Разновидности полировки

 

В зависимости от глубины царапин и масштаба повреждений полировка разделяется на несколько видов. В частности, полировка проводится с восстановительной целью, для защиты краски и придания блеска с помощью кварца и керамических наночастиц, а также для защиты любого лакокрасочного покрытия любого типа средствами синтетического типа или на основе воска.

 

Восстановительная полировка:

 

  • применяется без использования абразивных элементов;
  • воссоздает изначальный блеск краски;
  • повышает яркость цвета;
  • устраняет незначительные царапины и повреждения.

 

Нанокерамическая полировка:

 

  • обеспечивает длительный эффект – до двух лет;
  • выполняется средствами на основе нанокерамики и кремниевых оксидов;
  • защищает краску автомобиля от солнца, соли и агрессивных реагентов;
  • хорошо устраняет царапины.

 

Защитная полировка:

 

  • защищает ЛКП от воздействия негативных факторов внешней среды;
  • отлично предотвращает коррозию;
  • позволяет устранять сравнительно глубокие повреждения краски;
  • легко проводится самостоятельно.

 

Приоритетная цель полирования кузова автомобиля заключается в обеспечении защиты ЛКП от влаги, грязи и прочих негативных факторов. Это позволить продлить срок службы кузова и сохранить первозданный вид краски на долгие годы.

 

Какой полироль выбрать для своего авто? Читайте эту статью и выбирайте. Если у вас нет опыта проведения полировки кузова автомобиля, то рекомендуем обратиться к профессионалам.

Разновидности полиролей для кузова

 

полировка кузоваДля устранения царапин на кузове автомобиля применяется 4 вида полиролей:

 

• на восковой основе;
• на основе синтетических материалов;
• жидкое стекло;
• с полирующими наночастицами.

 

Восковые полироли

Восковые полироли позволяют быстро придать лакокрасочному покрытию блеска и яркости цвета. При этом полироли из воска сравнительно дешевые, невысокая цена обеспечивает им высокий спрос на рынке автомобильной косметики. Они предназначаются для регулярного многократного использования и отлично скрывают мелкие повреждения ЛКП. Их основные преимущества – это:

 

• относительно длительный эффект, смываются после четвёртой мойки;
• высокие защитные свойства;
• удобство применения.

 

Восковые полироли позволяют получить желаемый блеск краски и являются безопасными для покрытия.

 

Синтетические полироли

 

Полимерные полироли по праву считаются самыми популярными из категории синтетических средств обработки лакокрасочного покрытия автомобиля. Их отличительные черты – это:

 

• стойкость к смыванию (выдерживают более десяти моек);
• благодаря тефлоновому составу противостоят воздействию УФ-лучей и солей на лакокрасочное покрытие автомобиля;
• подходят как для покрытия «металлик», так и для обычной автомобильной краски;
• не имеют в составе силикона;
• защищают краску от воздействия грязи и мазута
• не оказывают негативного воздействия на лакокрасочное покрытие.

 

Высокая эффективность данной разновидности синтетических полиролей обусловлена более длительным процессом обработки кузова автомобиля. Стоимость полироли выше, чем восковой.

 

Полироли с наночастицами

 

Средства, содержащие наночастицы, не менее эффективны, чем полимерные полироли. Их особенность в том, что они имеют специальный состав, позволяющий добиться такого эффекта:

 

• бережное удаление мелких царапин;
• сохранение краски, т.к. удаляются исключительно верхние частицы;
• стойкость эффекта.

 

Полироли с наночастицами так же не самые дешевые. Но их покупка полностью оправдана эффектом, который они обеспечивают.

 

Защитная полироль жидкое стекло

 

Изготовлена по японской технологии и достаточно популярна в нашей стране. Отличается такими преимуществами как:

 

• высокие защитные свойства;
• придание зеркального блеска краске;
• легкость нанесения;
• продолжительный эффект.

 

Советы экспертов

полировка кузова1. При покупке полироли для автомобиля обращайте внимание не только на состав средства, но и на особенности применения.
2. Обязательно учитывайте сезонность полироли. Есть средства для применения в зимнее время, а есть специально предназначенные для использования летом и в солнечную погоду.
3. Полировать кузов автомобиля следует раз в полгода.

 

Преимущества полировки кузова

 

Многие водители скептически относятся к полировке кузова машины. Но в этом свои плюсы, а именно:

 

• улучшение внешнего вида автомобиля;
• предотвращение коррозии;
• усиление защитных свойств краски.

 

Защитная полировка кузова автомобиля – скорее необходимая, а не дополнительная процедура. Вы не потратите много времени, но зато обеспечите длительный срок службы ЛКП автомобиля.

Самостоятельное устранение царапин на автомобиле

 

царапины на автоЦарапины на автомобиле – одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты. Важно вовремя от них избавляться, чтобы в дальнейшем не распространялась коррозия, и не пришлось менять кузовной элемент целиком.

Безупречный вид автомобиля не только говорит о автовладельце ответственный и заботливый, но и вызывает восхищение у прохожих. Появление царапин и сколов портит внешний вид машины и является почвой развития коррозии.

Наши рекомендации по устранению царапин и сколов поможет вам сэкономить средства и продлить «жизнь» автомобиля.

 

 

Какие бывают царапины на автомобиле

 

 

В зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия - ЛКП автомобиля царапины разделяются на 3 вида:

1. Повреждения верхнего слоя ЛКП.
2. Царапины глубиной до грунтового покрытия.
3. Царапины, достигающие металла.

Любой из видов повреждения ЛКП автомобиля устраняется, но процесс удаления царапин требует особого подхода. Поверхностные царапины требуют меньших затрат на устранение. В большинстве случаев они легко удаляются в домашних условиях.

 

 

Удаление царапин верхнего слоя краски

 

 

Устранить повреждения верхнего слоя ЛКП кузова автомобиля можно несколькими способами. В таких случаях традиционно применяется:

• полировка кузова;
• обработка восковой пастой или карандашом;
• обработка цветообогащённой полиролью (как правило, после применения воскового карандаша).

Обработка зоны повреждения ЛКП восковым карандашом целесообразна в случае, если царапина не достигла грунтовки. Максимальный эффект достигается, если после обработки кузова восковым тонизирующим карандашом провести полировку цветообогащенной полиролью.

Полировка кузова выполняется с помощью специальной пасты. В этом случае снимается верхний слой краски. Поэтому процесс полировки следует выполнять предельно аккуратно.

 

 

Удаление царапин, достигших грунтовки

 

 

В случае если царапиной задет слой грунтовки, то устранить ее можно так же несколькими способами. Как правило, должный эффект достигается, если применить следующие методы:

• обработка восковым карандашом, при условии, что царапина достаточно тонкая;
• окрашивание зоны повреждения, если царапина глубокая и широкая.

Перед покраской зону расположения царапины нужно тщательно подготовить: обезжирить, обработать бензином, по контуру обклеить малярным скотчем. Краска наносится несколькими способами.

 

 

Удаление царапин «до металла»

 

 

Царапины, достигшие металла, удаляются более сложно. В этом случае даже покраска не гарантирует нужного эффекта. Нужно выполнить следующие действия:

• вымыть и обезжирить поверхность;
• обработать зону расположения царапины бензином;
• просушить поверхность;
• нанести на царапину небольшой слой грунтовки;
• окрасить поверхность несколькими слоями краски.

Устранение кузовных дефектов требует опыта и мастерства. Устранять царапины самостоятельно следует лишь в случае, если вы уверены, что справитесь. При отсутствии нужного опыта лучше обратиться к профессионалам в автосервисе.

Кузовной ремонт: виды 

 

виды кузовного ремонтаДорога – непредсказуемое место: даже предельно осторожный водитель может «влипнуть» в какую-нибудь историю. Сама большая неприятность – это авария. Она становится причиной серьезного ремонта транспортного средства. Во время восстановления автомобиля приходится проводить ряд действий разной степени сложности. Самым трудным считается кузовной ремонт.

 

Разновидности кузовного ремонта:

 

- простой (обычный);

- сложный;

- крайне сложный.

 

Простой  – это, как правило, устранение одной или более вмятин небольшого размера. Их можно устранить и самостоятельно. Для этого нужно резко надавить и ударить с обратной стороны повреждения. Естественно, если опыта в подобных вещах у вас нет, то лучше не рисковать. Проведение подобной «операции» даже опытным специалистом не гарантирует в итоге безупречного внешнего вида детали. Тем не менее, лучше все-таки обратиться к профессионалу, чем пытаться все исправить самостоятельно. По крайней мере, будет потом на ого вину переложить. А если серьезно, то обратитесь в автомастерскую. Особенно если вмятина небольшого размера. Там ее «вытянут» при помощи спецоборудования.

 

Как это происходит?

 

1. Мастер очищает поверхность от остатков прежней краски.

2. Наносит слой из шпатлевки.

3. Подбирает нужную краску для нанесения на поверхность.

4. Окрашивает поврежденное вследствие ДТП место.

 

Это, собственно, и есть простой способ ремонта кузова.

 

К сложному надо приступать, если в результате ДТП машиа пострадал серьезно. Самостоятельно справиться с проблемой вам уже не удастся. Подобные повреждения сможет отремонтировать только мастер, т. к. для работы понадобится профессиональное спецоборудование. Вы, конечно, можете самостоятельно выровнять большие вмятины перед отгоном машины на СТО, но какой в этом смысл?

 

А теперь о ремонте сложном. Он осуществляется на спецстенде для выравнивания кузовных деталей автомобиля. При этом учитывается указанный в технической документации размер этих самых деталей. Ремонтные работы проводятся «под контролем» измерительных приспособлений.

 

Этапы сложного ремонта кузова

 

1. Мастер берет крепежный элемент.

2. Приваривает его к поврежденной поверхности кузова.

3. Вытягивает деталь при помощи гидравлики.

4. При мощных деформациях кузова используют нагрев кузовной поверхности – металл в таком случае легче поддается внешнему воздействию.

 

Если в результате аварии повреждена автомобильная рама, обойтись без сложного кузовного ремонта не получится. Его уж точно сделают только в автомобильном сервисе. Повреждение рамы приводит к тяжелым для транспортного средства последствиям, среди которых:

 

- повреждение ланжеронов;

- изменение баланса кузова.

 

Эксплуатируя автомобиль с дефектами рамы, водитель должен быть готовым к частой смене резины, т. к. она будет быстро изнашиваться. Самое опасное то, что после повреждения рамы автомобиль может стать плохо управляемым. Лучше не выводить такое транспортное средство на дорогу, иначе оно приведет к очередной аварийной ситуации или даже ДТП.

 

При повреждении рамы кузовной ремонт предполагает весь спектр работ. Первостепенная задача – выровнять раму и поврежденные детали. С таким ремонтом удачно справиться может только специалист. Так что лучше не рискуйте своим автомобилем и собственной безопасность: найдите профессионала и обратитесь к нему.