0
;
0 Грн

Как устранить коррозию

 

коррозия капота_как убратьЕсть несколько способов спасти автомобиль, когда признаки коррозии уже заметны невооруженным глазом. Для этого непосредственно перед нанесением грунтовки следует применять преобразователи ржавчины – ингибиторы. Они разрушают коррозию, превращая ее во вполне крепкие, но инертные по химическим свойствам механические соединения. Еще один способ пассивной защиты вашего транспортного средства – периодическая полировка лакокрасочного покрытия полимерными или восковыми средствами.

 

 

Но и это еще не все. С помощью оцинковки металла вы тоже убережете автомобиль от распространения ржавчины. Вот только способ этот довольно дорогой, к тому же еще и трудоемкий. Осуществляется оцинковка исключительно в специально оборудованных цехах. Перед процедурой с автомобиля снимаются все способные к демонтажу детали. Например, бампер, крылья, порожки. Обычно данную операцию производят в специализированных салонах или мастерских в случае капремонта или при необходимости восстановления кузова. Можно избавиться от ржавчины и «активным» способом. Он предполагает применение химических средств вроде «Мовиля», которые способствуют ликвидации влаги в полостях и труднодоступных зонах, где обычно скапливается конденсат. Пользоваться такими веществами нужно осторожно. Они могут начать взаимодействие с пластиком, из которого сделаны некоторые автомобильные детали, и привести к их разрушению.

 

 

Специалисты рекомендуют проводить комплексную защиту. Она считается самым эффективным способом борьбы со ржавчиной. Включает в себя все перечисленные выше операцииКомплексная обработка автомобиля осуществляется на автостанциях и предполагает применение необходимого оборудования и средств. Нужные операции выполнить на должном уровне без соответствующей техники сложно.

Антикоррозийная защита атвомобиля

коррозия авто

Ржавчина рано или поздно появляется на любом автомобиле. И возраст транспортного средства  почти ни при чем. Современные автомобили, к сожалению, подвержены коррозии даже больше, чем старые. С чем это связано – можно только строить предположения (материал изготовления, погодные условия, способы эксплуатации и прочее). От возникновения первых признаков коррозии до причинения ею серьезного вреда корпусу автомобиля проходит максимум 2 или 3 года. Машины, выпущенные до 2000 года включительно, подвергаются ржавчине только спустя 5-8 лет эксплуатации.

 

Каждый автомобиль, несмотря на год выпуска и модель, подвержен коррозии. Вот только у всех транспортных средств «ахиллесова пята» находится в разных местах. Это может быть:

 

- порог (передняя или задняя часть);

- поверхность крыла (внутренняя);

- свод над колесами (арка);

- дверной срез (нижний);

- капот (передняя часть).

 

Ржавчина может появиться на багажнике, точнее его крышке, а может и на двери (чаще задней). Самое уязвимое и обширное место, предрасположенное появлению коррозии – днище автомобиля. Особенно там, где крепятся детали ходовой части и глушители.

 

Осматривая машину извне (такая проверка должна осуществляться хотя бы раз в неделю), сосредоточьтесь на микротрещинах и местах, где сколота или вздута краска. В этих местах очаги коррозии возникнут в первую очередь.

 

Как защитить от коррозии корпус автомобиля

 

Быстро развивается ржавчина при условии высоких температур, т. е. в теплый период года. Тем не менее возникает она именно в межсезонье – в сырую и влажную погоду, когда в микротрещинах и полостях скапливается конденсат. Машины активно покрываются ржавчиной и в зимний период, находясь в гаражах с хорошим обогревом. Высокий уровень влажности под капотом и в помещении в целом создает тающий и стекающий под дно и крылья автомобиля лед.

 

Если вы приобрели б/у автомобиль, во избежание коррозии следует провести его профилактическую обработку.

 

Автомобильный кузов обрабатывается с помощью разных материалов. Существует обработка:

 

- защитная;

- активная;

- конструктивная;

- комплексная.

 

Призвание первой – защищать металл от взаимодействия с кислородом. Защитная обработка осуществляется методом покрытия проблемных мест автомобиля специальной мастикой на полимерной или же битумной основе. Прежде чем нанести средство, нужно подготовить место – очистить зону нанесения от ржавчины (в случае наличия таковой) и грязи. Очищенный металл необходимо высушить. Обязательно под мастику сначала нанесите грунты – они повысят успех производимых защитных антикоррозийных действий.

 

Как часто обрабатывать автомобильный кузов антикоррозийными средствами

 

Перечисленные способы обработки, а также не такие популярные виды, как, например, катодная защита или ламинирование, обеспечивают лишь временную преграду от ржавчины. Если вы самостоятельно обрабатываете транспортное средство, то  проверяйте его состояние хотя бы один раз в течение года. Лучше осуществлять проверку весной. В это время температура воздуха постепенно поднимается до 15-20 градусов, что способствует более легкому и беспрепятственному обнаружению коррозии. Если же защитные процедуры проводили специалисты в автосервисе, то следующая проверка состояния автомобиля понадобится через два года. Обновление защиты рекомендуется осуществить через 3-4 года активного пользования транспортным средством.

Как появились запчасти для автомобиля? 

 

О фарах

 

первые фарыВ конце ХІХвека, в 1898, появились первые фары для автомобиля. Но они были очень «нежными»: в дождь и в снег они выходили из строя. Данный недостаток устранили только 14 лет спустя. В 1912 о себе во всеуслышание заявила компания «Кадиллак», в которой начали выпуск устойчивых к атмосферным явлениям фар.

 

 

О дворниках

 

первые дворникиУдачной оказалась в 1903 году попытка Джона Апджона запатентовать способ мытья стекол, установленных вертикально. Очищались они с помощью пары двигающихся щеток. В том же году благодаря Мэри Андерс появились автоматические дворники. Они работали вследствие колебательных движений. Вот только с паузами они стали двигаться только полвека спустя. До этого пауз между рабочими циклами не было. Идея останавливать процесс очистки стекла пришла в голову Роберту Кернсу. Ее сразу же взял в оборот завод по производству автомобилей Ford, присвоив себе авторство. Кернс обратился в суд и выиграл дело. Компанию обязали возместить настоящему изобретателю ущерб. Сумма была приличной ‑ 30 млн в национальной валюте.

 

О магнитолах

 

первая магнитолаДалекий «родстенник» магнитолы для автомобиля, коим является радиоприемник, установили в машине марки Ford. Её в 1929 отправляли на выставку в немецкий Гамбург. А вот проигрывателем пластинок, сконструированным П. Гольдмарком, впервые оснастили CryslerWindsor. Случилось это в начале 1950-х. А потом началось производство первой автомагнитолы. Выпускали ее в фирме «Пионер». Правда заниматься этим стали после того, как в середине 1960-х автомобильные приемники оснастили УКВ-тюнером, высококачественными стереоусилителем и декодером. Так как компактных кассет в то время еще не было, то все внимание было обращено к кардриджу – носителю записи, заряженному простой магнитофонной лентой. Ширина последней составляла 6.25 мм. На подобной лете можно было записывать до 8 дорожек. Магнитную головку приводила в движение специальная конструкция.

 

 

Об одометре

 

 

первый одометрПервый и самый простой одометр сконструировал Бенджамин Франклин в 1763. В то время он работал в почтовой службе. Деталь нужна была ему, чтобы определять, какой маршрут наиболее удобный для доставки клиентских отправлений. Но в производстве автомобилей одометр решили не применять по причине нецелесообразности. Тем не менее, в первый год ХХ века (1901) в Oldsmobileвстроили прибор, определяющий скорость перемещения и пройденное расстояние. 15 лет спустя изобретение, названное спидометром, запатентовал NikolaTesla. Практически не менявшаяся с тех пор конструкция присутствует на панели приборов и в современных автомобилях.

 

О стеклоподъемниках

 

первые стеклоподъемникиСначала запатентовали механические. Об авторстве идеи заявил Броз в 1926, а в 1928 их стали выпускать на немецких консернах. Впервые изобрели стеклоподъемники электрические в 1930-х годах в Советском Союзе. Привод у них был механический. Встраивали их исключительно в автомобили представителей высшего руководства. Документация в СССР обычно засекречивалась, а потому и подробности конструкции этого изобретения сохранить не удалось. Машину с электроподъемниками впервые представили в Daimier ‑ компании, занимающейся производством автомобилей. Случилось это в1948.

 

О люках

 

первый автомобильный люкКонструкцию автомобильного люка впервые предложили в 1937 году в компании NashMotors, реализовав идею в одной из моделей машин своего производства. Три года спустя французы оснастили широким люком марку автомобиля Citroen. Только располагалась деталь в задней кузовной части, а не на крыше. С этим событием связано появление первого hatchback(«хэтчбека»), что переводится как «люк сзади».

 

О номерных табличках

 

первые номера автоВпервые их произвели в полиции Франции в конце ХІХ века. Причиной выпуска транспортных знаков стал довольно курьезный случай. В 1893 в Париже объявили в розыск паровую повозку, водитель которой сбил гусей, принадлежавших руководителю жандармов.

 

О ремнях безопасности

 

первые ремни безопасностиВпервые их в 1913 задействовали в летающих аппаратах. Изобретение принадлежит французскому пилоту Адольфу Пегу. С тридцатых годов прошлого века без эти ремни – неотъемлемый атрибут гонщиков. Водителей болидов так вообще обязали их устанавливать. Распоряжение поступило после того, как сын начальника одного из немецких штабов попал на трассе в аварию. Ремни безопасности ввели в эксплуатацию в австрийской Виктории в конце 70-х годов. С 1.01.1972 их применение стало обязательным для автомобилистов этой страны.

 

 

О подушках безопасности

 

первые подушки безопасностиОни с 60-х годов они применяются в Америке, т. к. водители в этой стране редко использовали ремни безопасности. Данная деталь в случае аварии предотвращала травматизм находящихся в салоне людей. В компании Fordв 1971 выпустили первую партию автомобилей, оснащенных подушками безопасности. Серия объявили экспериментальной. Впервые их официально представили публике годом позже.

 

 

Можно ли красить автомобиль частями? 

 

локальная покраскаВ данной статье мы приведем все за и против локальной покраски. Личным опытом с вами делится эксперт кузовного ремонта транспортных средств.

 

 

Автомобилистам известно, что при незначительных повреждениях бампера, крыла или другого элемента кузова, деталь можно окрасить частично (локально). Ничего сверхъестественного в таком решении нет. Большинство маляром автомастерских пользуются данным методом на практике.

 

 

Тем не менее, есть определенные табу, которые мастера время от времени нарушают с целью предельно удешевить работу и максимально угодить заказчикам. Как результат – клиенту добавляется хлопот. Он вынужден повторно ремонтировать свое транспортное средство, но, как правило, уже обращается в другой автосервис.

 

Причины

 

 

Такое случается из-за нарушения технологии, а точнее ‑ из-за непоследовательности действий.

 

Частичное (локальное) окрашивание деталей предполагает четкое следование правилам покраски. Последовательность действий ни в коем случае не должна нарушаться. Если же не придерживаться технологии и не учесть определенные факторы, результат будет соответствующим, т. е. неудовлетворительным. Клиент потеряет доверие к мастеру, а мастер – репутацию и прибыль.

 

Чтобы локальная покраска прошла успешно, нужно прежде всего сосредоточиться на подборе цвета и создании неброского перехода от штатного лакокрасочного покрытия к новому. В этом состоит одна из самых больших трудностей. Незаметный для человеческого взгляда переход обеспечить трудно по ряду причин ‑ различие в покрытии, форме и краске деталей. Предполагается скрупулезная и тщательная работа.

 

Местная покраска будет успешной, если:

 

- повреждение небольшое, т. е. большая часть лакокрасочного покрытия детали не задета;

- повреждения минимальные и находятся около краев кузовной детали;

- в деталях есть ребра жесткости, которые не повреждены. Дефект можно спрятать под декоративным молдингом, если такой имеется.

 

Невозможно произвести местную покраску по технологии в таких случаях:

 

- дефект образовался на капоте или крыше;

- у детали много сколов и других мелких дефектов;

- повреждение на «металлике» или «перламутре». С таким покрытием крайне сложно работать. Успешно выполнить работу по точечной покраске удается только в 70-80% случаев.

 

Чтобы определить перспективы местной покраски (насколько удачным будет успех данной «операции»), необходимо проконсультироваться у специалиста по ремонтам транспортных средств. Нежелание мастера осуществить локальную покраску детали не всегда свидетельствует о его некомпетентности. Возможно, он просто не хочет браться за работу, которую даже теоретически невозможно выполнить идеально.

 

Вам могут пообещать быструю и дешевую локальную покраску, но не удивляйтесь, если результат будет «не очень». Не все мастера способны трезво оценить свои возможности. Случается, что только по завершении работы они понимают: цветовое различие видно даже невооруженным глазом.